• Главная
  • Блог
  • Логотип и фирменный знак: есть ли разница и в чем она?

Логотип и фирменный знак: есть ли разница и в чем она?

Каждая уважающая себя компания должна иметь свой логотип. Даже если это – небольшая торгово-розничная сеть в одном городе, то для ее работы логотип нужен в той же степени, что и для многомилионной международной корпорации.

Что такое логотип и зачем он нужен?

Логотип – это элемент фирменного стиля компании, в котором заключается ее полное или сокращенное наименование, оформленное в уникальном начертании букв и других символов. Кроме букв в логотипе могут присутствовать и другие графические элементы, которые становятся неотъемлемой частью логотипа – черты, линии, точки.

Логотип, как одна из главных составляющих фирменного стиля компании, несет на себе несколько важных функций:

  1. Идентификация компании перед лицом целевой аудитории – с его помощью покупатель безошибочно узнает вас и ваш продукт.
  2. Формирование положительного имиджа, повышение  лояльности и доверия клиентов, покупателей и торговых партнеров.
  3. Дифференцирование - логотип должен помогать покупателям отличать вас от других аналогичных брендов в вашей рыночной нише, что помогает в жесткой конкурентной борьбе.

Итак, логотип – это визуальное уникальное оформление названия фирмы. Но многие люди часто смешивают и путают с логотипом близкое, но не тождественное понятие – фирменный знак. Нередко это происходит из-за того, что компании изображают логотип и фирменный знак рядом, из-за чего они воспринимаются как единое целое. Но фирменный знак – это не логотип, а уникальный графический элемент, который символизирует компанию. Он может быть выполнен в виде абстрактного рисунка или изображения. Его цель – усилить и дополнить ассоциативное восприятие целевой аудиторией логотипа, а также расставить смысловые акценты. Если компания является производителем или правообладателем сотен разных продуктов, то с помощью фирменного знака можно делать ненавязчивую маркировку принадлежности товара.

Для примера приведем логотип и фирменный знак Nike. Буквенная составляющая изображения – это логотип, оформленный в виде простой рубленной шрифтовой гарнитуры. Изогнутая линия – это и есть фирменный знак, который может использоваться как вместе с названием, так  и по-отдельности. Сегодня в мире оба графических элемента легко узнают миллионы покупателей, даже те, кто ни разу не носил брендовые кроссовки или спортивный костюм этого производителя.

Как видите, фирменный знак может быть абстрактным и никак не соотноситься с названием или сутью бренда по факту. Узнаваемым и уникальным его делает правильное позиционирование на рынке, на которое компания потратила за все годы работы миллиарды долларов. Но сегодня и логотип, и фирменный знак бренда работают на него 24 часа в сутки, принося корпорации огромные доходы, сопоставимые годовым бюджетам отдельных государств.

Теперь вы видите, к чему нужно стремиться в создании логотипа и фирменного знака компании. Лучше доверить эту задачу профессионалам.

Свяжитесь с нами!

Real MacCoy, full service agency

Контактные телефоны

E-mail