Зачем вашей компании брендбук?

Сегодня в бизнесе очень модно использовать различные иностранные слова, благодаря которым во время беседы можно создать впечатление образованного современного человека. Одно из них – брендбук, которое обычно всегда на слуху у сотрудников отдела маркетинга, рекламщиков или специалистов по PR. Что это такое и почему брендбук так часто упоминается во время работы?

Если вы хотите позиционировать свою компанию на рынке определенным образом, добиться узнаваемости своего продукта с первого взгляда, то вы уже должны были позаботиться о внешних и внутренних атрибутах, которые позволяют увидеть ваши фирменные отличия и преимущества перед другими конкурентами. Скорее всего, у вас уже есть свой собственный фирменный стиль и логотип.

По правилам хорошего тона, а также в соответствии с законами рынка, все товары, продукты, реклама, визуальное оформление торговых точек и многое другое должно быть оформлено в едином ключе. Клиенты и покупатели, увидев в небольшом городе открывшийся новый магазин, должны по оформлению вывески и торговых залов сразу понять, что это – филиал именно вашей компании. Добиться этого можно только с помощью поэтапной и кропотливой проработки фирменного стиля и других атрибутов бренда. Все наработки оформляются в едином стандартизированном пакете документов, который и есть брендбук.

Что такое брендбук?

Книга бренда, если хотите, она же – паспорт стандартов или гайдлайн (guideline) – это перечень сводов и правил позиционирования компании на рынке, с помощью которых она получает возможность придерживаться общепринятых стандартов и единой стратегии во всех аспектах работы.

Брендбук способен значительно облегчить и упростить работу многим отделам фирмы, особенно тем, которые связаны с разработкой внешней атрибутики компании – начиная от визиток и заканчивая униформой сотрудников в торговых залах. Представьте, насколько легче станет постановка задач для дизайнеров и менеджеров по рекламе при разработке новой упаковки для продукта или дизайна витрины еще одного магазина вашей торгово-розничной сети. Больше никаких ошибок в выборе цветов, шрифтов и других казусов. У всех есть четкие рекомендации, прописанные и утвержденные руководством.

Структура брендбука

Но не следует думать, что брендбук – это визуально оформленный в виде книги фирменный стиль. Безусловно, он – важная и главная составляющая книги, но далеко не единственная. Стандартная структура документа может выглядеть так:

  • описание целевой аудитории – характеристик, параметров и особенностей покупателей и клиентов, на которых ориентирован ваш бренд и/или продукт;
  • фирменный стиль компании – внешняя атрибутика для разработки визуальной составляющей (логотип, фирменные цвета, шрифты и другие константы, используемые в оформлении любых материалов);
  • концепция бренда – собственно краткое описание идеи позиционирования (что, как и почему несет пользу вашим покупателям);
  • концепция продвижения – образцы всех рекламных материалов, сообщений, образов, макетов, используемых для продвижения.

Звучит достаточно сложно, но при грамотной разработке брендбука вы увидите, насколько проще и легче, быстрее и продуктивнее станет работа многих отделов вашей компании. Доверьте разработку брендбука профессионалам! 

Свяжитесь с нами!

Real MacCoy, full service agency

Контактные телефоны

E-mail