Фирменный стиль: зачем он вам?

Понятие «фирменный стиль» знакомо практически каждому человеку, который загорался идеей начать собственный бизнес. Представляя, как будет выглядеть его товар на полках в магазине или в электронном каталоге, продумывая идею витрины и вывески, в сознании обычно мы видим целостную картину. Удачно реализовать ее можно, если придерживаться единого стандарта в визуальном, графическом, словесном, звуковом и других планах.

Это все вместе и является фирменным стилем, который очень важно продумать до мелочей перед тем, как вы явите публике свое детище в виде продукта, журнала, магазина, сайта – любого товара.

Что такое фирменный стиль?

Это комплекс цветовых, графических, словесных, знаковых и других элементов, которые составляют узнаваемое единство. Фирменный стиль распространяется на все аспекты деятельности компании, начиная с дизайна упаковки главного продукта и заканчивая стойкой ресепшна в главном офисе.

На конкретном примере фирменный стиль можно проиллюстрировать так: все товары (их упаковка), сайт, дизайн интерьера офиса, рекламная продукция и другие составляющие деятельности компании должны иметь:

  • одинаковую цветовую гамму (вспомните Victoria Secret и ее фирменный розовый цвет);
  • товарный знак (например, ;
  • логотип компании»
  • один или два основных шрифта;
  • лозунг (например, Just do it!).

Возможны и другие постоянные, относящиеся к фирменному стилю: графические элементы (фигуры, линии, градиенты, фоновые узоры), стиль расположения основных составляющих на носителе, ориентация и другие отличительные особенности визуального и звукового оформления.

Зачем компании свой собственный фирменный стиль?

Фирменный стиль несет на себе три основных функции:

  • имиджевая;
  • идентифицирующая;
  • дифференцирующая.

Имидж компании во многом зависит от того, насколько привлекательно внешнее оформление. Единство всех ключевых элементов подсознательно вызывает доверие и уважение у аудитории, которая видит: производитель относится к своему делу серьезно, заботясь о том, чтобы продукт или бренд узнавали. Отсюда происходит следующая функция – идентифицирующая, т.е. та, которая помогает потребителю узнать бренд. Успешной реализацией фирменного стиля можно назвать дизайн упаковки товара, который покупатель видит и узнает издалека: «Ага, это тот самый йогурт, который сейчас рекламируют». Последняя функция – дифференцирующая – т.е. та, которая помогает отличать товар от других аналогичных, особенно в конкурентной среде. «Не все йогурты одинаково полезны, и вы должны пить именно наш» - вот иллюстрация третьей функции фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля – это длительная кропотливая работа, в которой должны быть задействованы разнопрофильные специалисты: дизайнеры, сотрудники отдела PR, копирайтеры, маркетологи и многие другие. Доверяйте разработку фирменного стиля профессионалам, чтобы не пожалеть о напрасно потраченных миллионах на продвижение и рекламу.

Свяжитесь с нами!

Real MacCoy, full service agency

Контактные телефоны

E-mail