• Главная
  • Блог
  • Удачный нейминг или Почему капитан Врунгель был прав?

Удачный нейминг или Почему капитан Врунгель был прав?

Многим из нас в детстве запомнилась фраза из знаменитой книги о капитане Врунгеле: «как лодку назовешь, так она и поплывет». Как ни банально не звучит, это абсолютная правда. Название любой вещи в этом мире отражает ее характер и судьбу, а также влияет на то, как ее воспринимает наше сознание. Про наши имена говорить и вовсе не приходится: каждое имя собственное несет в себе определенный энергетический заряд, в котором заложена история сотен поколений. Не удивительно, что сегодня важность выбора названия для компании, продукта или бренда отчетливо осознается.

Почему так важен нейминг?

Нейминг – это важная составляющая концепции бренда или товара, словесное отражение сути и цели любой компании или фирмы, начиная с маленького магазинчика в спальном районе и заканчивая крупной международной корпорацией. Название как звуковая форма должно отражать главную идею создателя максимально полно.

В мире бизнеса, где правит жестокая конкуренция, выбрать удачное название – это отнюдь не легкая задача. Почему? Поставьте себя на место вашего покупателя. Будете ли вы в серьез воспринимать фирму или товар, который каждые полгода меняет название. Согласитесь, это сразу же лишает его доверия аудитории. Потребителю нужна стабильность и уверенность в качестве, которое выражается также в устойчивости словесных форм.

Если вы выберете неудачное название для своего продукта, то вам придется долго иметь с ним дело, т.к. здесь играет роль еще и банальный бюрократизм. Регистрация названия – это трудоемкий процесс, который стоит немалых денег, а его смена – еще больших вложений. Ведь придется поменять и переоформить множество бумаг, начиная с регистрационных и заканчивая документами для торгово-промышленной палаты и таможни.

Три кита удачного нейминга

Правильный выбор имени – очень важен. Удачное решение этой нелегкой задачи требует взвешенного подхода, в котором будут соблюдены три ключевых параметра нейминга:

  • уникальность;
  • звучность;
  • лаконичность.

Т.е. удачное имя для любой компании или продукта должно быть неповторимым (желательно нигде больше не встречаться или по крайней мере в данной сфере деятельности), благозвучным (приятным для восприятия на слух), а также достаточно кратким, чтобы легко запоминалось аудитории. Это общие моменты нейминга, но в конечном итоге многое решает специфика деятельности компании, тип товара, характер потребительской аудитории и другое. Вкусы и личные предпочтения генерального директора тоже никто еще не отменял. Со всем этим приходится считаться.

Анти-нейминг или три неудачные стратегии в выборе названия

А теперь немного анти-примеров, как НЕ нужно называть свою фирму или товар.

  1. Женское/мужское имя. «Оксана», «Тамара», «Наташа» - у большинства людей такие названия ассоциируются с дешевой парикмахерской или шашлычной на углу. Это избито и банально, как ни крути.
  2. Существительное плюс прилагательное. «Свежие цветы», «Синее небо», «Алая роза» - такие названия достаточно сложны для восприятия, и часто приводят к путаницам, особенно на первых порах. Клиенты могут называть вас вместо «Алой розы» - «Белой лилией» - у кого какие ассоциативные связи возникнут. Лучше выбрать одно слово.
  3. Слишком длинные или сложные латинизированные названия. «Прокрастинатор», «Презумпция», «Адвокация» - все это, возможно, звучит оригинально, но для 80% публики запомнить его даже с третьего раза будет сложно.

Итак, выбор имени – ответственная задача, которую лучше не решать в спешке. Лучше доверьте ее профессионалам, попросив предоставить вам на выбор несколько вариантов согласно вашей концепции.

Свяжитесь с нами!

Real MacCoy, full service agency

Контактные телефоны

E-mail